УПАКОВКА ТОВАРА

УПАКОВКА ТОВАРА
(packing) тара, материал, в который помещается товар. Назначение У.т.: предохранить товар от порчи и повреждения; обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки, выгрузки товара, его складирования; обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара; быть важнейшим носителем рекламной и другой информации. Функции У.т. начинают формироваться уже с самого производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара от производителя к потребителю. Любая У.т. является фактором расходов, связанных с производством товара. Величина издержек на У.т. должна находиться в разумной пропорции со стоимостью самого товара. Одна из важнейших функций У.т. - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковочного материала влияет: чувствительность упаковочного материала; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара во всех странах, через которые провозится товар. Товары складируются не только у производителя, оптовых торговцев и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов, в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство У.т., рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, с тем чтобы обеспечить упакованные единицы, оптимально удобные для складирования. По товарам широкого потребления и фирменным изделиям У.т. выполняет также функции рекламы. У.т. должна обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров конкурентов; помогать покупателю в поиске товара и без труда отождествлять данный товар с производителем; придавать товару определенный имидж; соответствовать уровню цены и престижности товара. Законодательство в защиту интересов покупателей в экономически развитых странах включает положения, связанные с У.т. Соответствующими обществами и организациями разрабатываются нормы и требования к У.т. В отдельных странах существуют дополнительные, более строгие нормы и требования к У.т. К примеру, в текстильной промышленности материалы из чистой шерсти должны иметь специальную маркировку и специальную этикетку, где указывалось бы, как и при какой температуре необходимо чистить или стирать изделие и можно ли его гладить. При отсутствии такого рода этикеток текстильные товары, в частности на западноевропейском рынке, продать почти невозможно. Разумеется, все надписи на У.т. приводятся на языке страны покупателя. Поэтому в странах той же Западной Европы они даются как минимум на четырех, а порой даже на шести языках.

Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. . 2001.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "УПАКОВКА ТОВАРА" в других словарях:

  • УПАКОВКА ТОВАРА — тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а тж. придания грузу компактности для удобства перевозки. Поскольку упаковка обусловлена свойствами товара и условиями поставки,… …   Юридическая энциклопедия

  • УПАКОВКА ТОВАРА — (англ. packing) тара, материал, в который помещается товар. Предназначается для сохранения свойств товара после его изготовления, а т.ж. придания грузу компактности для удобства перевозки. Поскольку упаковка обусловлена свойствами товара и… …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • ТОВАРА УПАКОВКА — УПАКОВКА ТОВАРА …   Юридическая энциклопедия

  • ТОВАРА УПАКОВКА — (см. УПАКОВКА ТОВАРА) …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • Упаковка товаров в контейнеры — одна из задач логистики. При выборе варианта загрузки товаров в контейнеры приходится учитывать множество факторов: габариты товара, вес товара и специфические для данного товара параметры. К дополнительным параметрам относятся положение в… …   Википедия

  • Упаковка — комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке товара к транспортированию и хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния. Упаковка: включает прокладочные и амортизирующие материалы,… …   Финансовый словарь

  • Упаковка и маркировка — статья договора купли продажи, в которой приводятся требования к упаковке и маркировки товара. Упаковка должна обеспечить при условии надлежащего обращения с грузом полную сохранность товара, предотвратить его от повреждений при транспортировке… …   Финансовый словарь

  • Упаковка — 1) изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты, в частности, полиграфической продукции от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.; 2) операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к… …   Реклама и полиграфия

  • УПАКОВКА, РЕКЛАМНАЯ — упаковка, не только защищающая товар от порчи до его конечного потребления, но и увеличивающая спрос на товар. Рекламная упаковка привлекает к товару внимание покупателя всеми доступными средствами: материал, изображение и т.д. Рекламная упаковка …   Большой экономический словарь

  • Упаковка по льготной цене — две пачки по цене одной , набор из двух сопутствующих товаров или другое предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Упаковки по льготной цене считаются весьма средством стимулирования кратковременного роста сбыта.… …   Финансовый словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»