- УПАКОВКА ТОВАРА
- (packing) тара, материал, в который помещается товар. Назначение У.т.: предохранить товар от порчи и повреждения; обеспечить создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки, выгрузки товара, его складирования; обеспечить создание оптимальных по весу и объему единиц для продажи товара; быть важнейшим носителем рекламной и другой информации. Функции У.т. начинают формироваться уже с самого производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара от производителя к потребителю. Любая У.т. является фактором расходов, связанных с производством товара. Величина издержек на У.т. должна находиться в разумной пропорции со стоимостью самого товара. Одна из важнейших функций У.т. - предохранение товара от повреждений, поскольку изготовитель получит полную продажную цену только тогда, когда в руки покупателя товар поступит в безупречном и неповрежденном виде. На выбор упаковочного материала влияет: чувствительность упаковочного материала; виды возможных повреждений во время транспортировки и складирования; действующие законы и предписания по транспортировке и складированию конкретного товара во всех странах, через которые провозится товар. Товары складируются не только у производителя, оптовых торговцев и в магазинах розничной торговли, но и у экспедиторов, в портах и у самих потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать приемлемое средство У.т., рекомендуется изучить все обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к хранению товаров, с тем чтобы обеспечить упакованные единицы, оптимально удобные для складирования. По товарам широкого потребления и фирменным изделиям У.т. выполняет также функции рекламы. У.т. должна обладать чертами, заметно отличающими данный товар от товаров конкурентов; помогать покупателю в поиске товара и без труда отождествлять данный товар с производителем; придавать товару определенный имидж; соответствовать уровню цены и престижности товара. Законодательство в защиту интересов покупателей в экономически развитых странах включает положения, связанные с У.т. Соответствующими обществами и организациями разрабатываются нормы и требования к У.т. В отдельных странах существуют дополнительные, более строгие нормы и требования к У.т. К примеру, в текстильной промышленности материалы из чистой шерсти должны иметь специальную маркировку и специальную этикетку, где указывалось бы, как и при какой температуре необходимо чистить или стирать изделие и можно ли его гладить. При отсутствии такого рода этикеток текстильные товары, в частности на западноевропейском рынке, продать почти невозможно. Разумеется, все надписи на У.т. приводятся на языке страны покупателя. Поэтому в странах той же Западной Европы они даются как минимум на четырех, а порой даже на шести языках.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.